В Бежецке, во время православного праздника, на епархиальной стройке случилась трагедия: двое рабочих-гастарбайтеров сорвались с крыши, получив тяжелые увечья
В Бежецке, на стройке рядом со старинным храмом, произошло несчастье. С крыши строящегося духовно-патриотического центра при Бежецкой епархии упали двое гастарбайтеров-мусульман. В народе после этого стали поговаривать, что “это была Божья кара”…
Несчастье произошло во время церковной службы. В этот день, 20 сентября, во всех православных храмах началось праздничное богослужение – в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Службу начали и в бежецкой Церкви Спаса Нерукотворного Образа. Этот старинный храм 1787 года постройки расположен в центре города. Рядом с храмом местная епархия и затеяла стройку. А возводят здание православного Центра гастарбайтеры-узбеки. В самый разгар православного праздника братья Алимовы упали с крыши, получив тяжелые увечья.
Несчастье
Корреспондент “МВ” побывала на стройке, где чуть не погибли братья Алимовы – Анварбек и Жаллоладдин. На строящемся объекте и по сей день кипит работа. Очевидец ЧП, узбек Мурат Машарипов с трудом говорит по-русски. Он объяснил, что сам видел, как упали его товарищи. Оба тащили наверх брус и вдруг полетели с крыши вниз!
Пострадавших доставили в Бежецкую ЦРБ. Анварбека Алимова “скорая” привезла сюда без сознания, с закрытой черепно-мозговой травмой, переломом ребер, компрессионным переломом грудного отдела позвоночника…
В соседней палате с Анварбеком залечивает раны Жаллоладдин. У него также тяжелые травмы, полученные при падении с высоты.
Тайна
По факту травмирования рабочих Бежецким отделом полиции назначена проверка, в рамках которой будет изучена документация по оформлению и инструктированию мигрантов, а также правильность соблюдения требований техники безопасности при проведении строительных работ. Кстати, о строительстве… Корреспонденту “МВ” было любопытно узнать: что за фирма возводит объект? Оказалось, это … тайна. Местный прораб, которого мы застали на стройке (он назвался Андреем), ухмыльнулся и сказал, что ничего не знает. А после просьбы связаться с представителем подрядчика прораб отбежал в сторону и с кем-то долго разговаривал по телефону. Затем вернулся и стал выпытывать: откуда журналисты прознали про ЧП? И нельзя ли про это не писать в газете? А узнав, что информация уже попала в полицейские сводки, грустно сказал: “Мне велели никому не говорить о том, что здесь произошло…”
Местное духовенство тоже оказалось на редкость молчаливым: и по вопросам стройки, и по поводу увечий, полученных рабочими. Священник, встретившийся корреспонденту “МВ” у храма, сказал, что “не знает ничего о несчастье”. Между тем, как можно увидеть на сайте Бежецкой епархии, это был… настоятель того самого храма, у стен которого случилось ЧП. Невольно создается впечатление, что местные священнослужители почему-то не хотят, чтобы история с падением работяг-мусульман попала в газету…
Инспекция
Как убедилась корреспондент “МВ”, недавняя трагедия никого ничему не научила. На стройке можно увидеть, как узбеки, явно пренебрегая правилами техники безопасности, носятся по стропилам крыши. Куда же смотрят полиция и прокуратура? Кстати, в госинспекции труда в Тверской области о недавнем ЧП узнали от журналистов “МВ”! Ни священнослужители, ни строители не удосужились известить инспекторов о несчастном случае на производстве. А между прочим, должны были это сделать в течение суток. Это подтвердил и руководитель инспекции Валерий Родченков.
— При любом несчастном случае на производстве мы всегда выявляем нарушения техники безопасности, — говорит он. — Но вот об этом несчастном случае в Бежецке лично я узнаю впервые… Причем от вас.
Кара?
Разбившихся бедолаг-узбеков искренне жаль. В большинстве своем они нормальные люди, трудяги, приезжающие в Россию хоть что-то заработать. И. конечно, не их вина, что работодатели не обеспечили необходимой безопасности при выполнении работ. Наверное, не стоило строителям трудиться и во время праздничного богослужения. По православным канонам это не приветствуется.
Вообще, по нормам любой религии возводить и обустраивать культовые сооружения должны единоверцы. Строители-мусульмане о православном празднике, естественно, не знали, а вот бежецкие священнослужители этим обстоятельством, видимо, пренебрегли.
Действительно ли, в этом деле не обошлось без вмешательства высших сил, наверняка нам никто не скажет. Несомненно одно: при производстве строительных работ никто не озаботился вопросами безопасности и условиями труда рабочих. И сдается нам, у этой трагедии вполне земное происхождение.
Светлана Алексеева